Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Доступная среда



Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а также выполнение Учреждением требований:

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- пожарной безопасности и электробезопасности;

- охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждении.

Учреждение имеет двухэтажное здание, один хозяйственный блок. В Учреждении установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

В Учреждении имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет.

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только педагоги МБДОУ.

Внутреннее пространство Учреждения, состоит из 13 групповых комнат, включает специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса и оказания присмотра и ухода за воспитанниками: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, кабинеты учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, кабинет заведующего. Все кабинеты оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.

Медицинский кабинет: оснащен оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников (ростомер, весы); необходимой документацией.

В кабинете заведующего имеется: ноутбук, принтер, нормативно–правовая документация, документация по содержанию работы в Учреждении.

Методический кабинет: оснащен компьютером, принтером. Собрана библиотека педагогической, методической литературы. Материалы опыта работы педагогов; документация по содержанию работы в Учреждении.

Библиотека МБДОУ комплектуется в соответствии с образовательной программой, детской, учебной и учебно-методической литературой. Библиотечный фонд размещен в методическом кабинете, где имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Библиотечный фонд ДОУ включает также подписные издания  «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Музыкальная палитра», «Дошкольное воспитание», «Логопед в ДОУ» и др.

Групповые комнаты состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной. Группы оснащены необходимой мебелью, регулируемыми детскими столами и стульями. Создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности:

для детей младшего дошкольного возраста – конструкторы крупные, средние, «Строитель», мягкий конструктор, машины, куклы, игровое оборудование для сюжетного ролевых игр «Магазин», «Больница», «Дом», дидактические игры, игры-вкладыши, пирамидки, демонстрационный и дидактический материал для образовательного процесса, музыкальные инструменты, мячи, кегли и другое оборудование для физического развития детей.

для детей среднего и старшего дошкольного возраста – конструкторы крупные, средние, «Строитель», мягкий конструктор, машины, куклы, игровое оборудование для сюжетного ролевых игр «Магазин», «Больница», «Дом», дидактические игры, учебная доска, настольно-печатные игры, различные виды театра (настольный, теневой, перчаточный) музыкальные инструменты, демонстрационный и дидактический материал для образовательного процесса, мячи, кегли и другое оборудование для физического развития детей. Пространство групп условно разделено на развивающие центры: центр дидактических и настольно-печатных игр, центр художественной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр, центр экспериментирования, экологический центр, центр книги и др.

Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.

Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СанПиН.

В музыкальном зале имеется:

музыкальный центр, мультимедийная установка, фортепиано, фонотека; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, маракасы, треугольники, ложки; сценические костюмы, атрибуты для танцев, а так же необходимая учебно-методическая литература.

В коридорах, приемных, размещены: информационные стенды для родителей, стенды для сотрудников по пожарной безопасности стенды для организации выставки творчества детей и взрослых.

Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами. Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям СанПиН.

Территория образовательного учреждения разбита на 12 участков для организации прогулки детей, которые имеют веранды и необходимое игровое и спортивное оборудование. На территории учреждения имеются малые архитектурные формы.

Обеспечение безопасного пребывания детей в ДОУ организовано с учетом следующих средств: круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, сторожа, наружное видеонаблюдение, освещение, ограждение территории, запасные противопожарные выходы.

Для сохранения и укрепления здоровья детей используется физкультурно-оздоровительный блок.

Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования: спортивные комплексы, гимнастические скамейки, мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения, детские балансиры. В каждой группе оборудованы спортивные центры.

Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению физического и психического благополучия, созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности,  развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, воспитанию потребности в здоровом образе жизни проводится планомерная работа:

- лечебно-профилактическая работа (витаминизация);

- утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;

- гигиенические и закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, обширное умывание, полоскание горла);

- подвижные игры, игры-эстафеты, физкультурные и танцевальные паузы и др.;

- соблюдение режима проветривания в группах, музыкальном и спортивном зале;

- система физкультурных занятий во всех возрастных группах;

- занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности;

- разнообразная наглядная информация в родительских уголках о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.

- контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации ДОУ.

Безопасные условия пребывания детей в ДОУ обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации. 

В ДОУ ведется работа по охране жизни и здоровья детей. Созданы безопасные условия пребывания в детском саду. Проводятся физкультурно-оздоровительные и закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические паузы, закаливающая гимнастика после сна, подвижные игры на свежем воздухе. Проводится «С» витаминизация третьих блюд

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием, оборудованием: ростомером, медицинскими весами и т.д.

Ведётся постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием.

Организация питания в ДОУ 

Детский сад обеспечивает детей 5-и разовым сбалансированным питанием в соответствии с Основным организованным меню обогащенным витаминами и минеральными веществами продуктов питания, утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, комиссия по закупкам, которые осуществляют приемный контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует СП 2.4.3648-20 «Санитарно–эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Дети в детском саду обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:

  • Завтрак
  • Второй завтрак
  • Обед;
  • Полдник;
  • Ужин.

Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. 

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи оборудован логопедический кабинет.