Что такое Клубный час?

Что такое Клубный час?

Апробированная социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе», автор старший научный сотрудник Института социологии РАН Гришаева Н.П.  

Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в любые  группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы.

Цели педагогической технологии «Клубный час»:

  • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
  • Учить детей ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
  • Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
  • Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
  • Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
  • Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
  • Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

После завершения клубного часа, все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение – «Рефлексивный круг», на котором дети рассказывают, где побывали, чем занимались, что понравилось, а что - нет и т.д.

Правила или куда деваются жетоны...

Организовать безопасный и эффективный "Клубный час" помогают правила,  направленные на формирование и развитие коммуникативных, нравственных, волевых качеств, саморегуляции, умения планировать свои действия.

Правила понятны и просты - вот они:

  • Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
  • Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
  • Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
  • Говори спокойно;
  • Ходи спокойно;
  • Возвращайся в группу по сигналу звонка;
  • Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
  • Доводи начатое дело до конца.

Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаётся жетон. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. В этом случае  следующий клубный час ребенок проводит  в группе.

Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается педагогами детского сада. 

 

 

 

Сегодня 16 ноября у детей подготовительных к школе групп в детском саду был проведен "Клубный час" с целью развития творческого потенциала каждого ребёнка, возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, познавательной активности.

Клубный час – это  час в неделю, когда дети могут свободно перемещаться по этажу, выбирая, куда им пойти и каким делом заняться, самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам. Воспитатели и специалисты предварительно обсудили  с детьми  правила безопасности, провели  экскурсию по группам с рассказом, что и где будет происходить.

Детям была предоставлена возможность выбрать свой маршрут по картам. На каждой станции их встречали воспитатели, педагог-психолог, музыкальные руководители. Путешествие получилось увлекательным, познавательным и интересным.

Ребята в течение часа посетили несколько мастер – классов, проводимых педагогами детского сада. Правильно ориентироваться в помещении детского сада им помогала маршрутная карта. На станциях «Дружный оркестр», «Театральная студия», «Волшебный песок», «Юные исследователи», «Оригами», «Лепка», «Лего-технология», «В мире сказки», «Веселая сенсорика», «Квилинг», «Мир бумаги», «Юные строители», «Веселая кисточка» ребята учились играть на музыкальных инструментах, ставить спектакль, рисовать песком, проводить опыты с водой и многое другое. После участия в той или иной станции дети отправлялись по своему выбранному маршруту дальше. Много положительных впечатлений после проведенного мероприятия было как у детей, так и у педагогов.

После завершения клубного часа все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, собрались в круг на ковре и обсудили итоги дня, поделились впечатлениями, показали, чему новому они научились, а также о том, что бы еще хотели узнать и чему научиться.

Клубный час получился! Педагоги отметили, что дети свободно общались между собой, хотя собрались из разных групп. Такие личностно-ориентированные  формы работы с детьми, развивают в детях самостоятельность, дружелюбие, умение делать выбор.