Подарите детям чтения доброго!

Подарите детям чтения доброго!

Читать – это еще ничего не значит;

что читать и как понимать читаемое –

вот в чем главное дело.

К.Д. Ушинский

В жизнь ребенка дошкольника художественная литература входит только посредством взрослого. И от того как это произойдет, зависит, станет ли чтение книг источником ярких эмоциональных переживаний, источником познания себя и окружающего мира на всю жизнь … или останется навязанной необходимостью на весь период школьного обучения.

Воздействие хорошей книги – это и есть библиотерапия: прививка доброты, терпимости, жизнестойкости против страха, неудач, жестокости, бесчеловечности. Эффект оздоровительного воздействия литературных героев объясняется тем, что они несут в себе мощный ценностный потенциал, помогают маленькому читателю (и слушателю) пережить и осмыслить состояние добра и зла, любви и предательства, милосердия и черствости, поражения и победы.

Вовлекая маленьких читателей в процесс творческого чтения, мы будем стараться содействовать не только формированию и развитию интереса к чтению, самостоятельному творчеству, но и воспитанию Личности. При чтении, обсуждении книг ребята испытают творческие переживания, богатую палитру эмоций. Только получив личный эмоциональный опыт переживаний, постепенно формируется готовность сопереживать и помогать другим людям, и не только персонажам книги, но и в жизненных обстоятельствах, а это – одно из необходимых условий становления Личности человека.

Сегодня 23 октября состоялось первое занятие по реализации городского библиотерапевтического проекта с педагогом-психологом МБДОУ №43 «Родничок» Родионовой М.М. по художественному произведению  А. Левенбук «День рождения кота Леопольда» в библиотеке имени Н. Носова. Цель занятия: создать условия для формирования у детей добрых наклонностей. В течение месяца дети знакомились дома с данным произведением и поэтому легко могли узнать героев и рассказать об особенностях их характера. Вспомнили пословицы и поговорки о добре и уважении, угадывали загадки о вежливых словах, играли в игру «Волшебное слово», особенно детям понравилось упражнение на снятие общей агрессии «Злые-добрые кошки». Теперь наши дети знают новое правило «Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». В завершении занятия детки получили сюрпризы «Сердечки добра». Вторую часть занятия провела Архипова Н.Г., заведующий сектором по массовой работе библиотеки им. Н.Носова. Дети познакомились с новым заданием – прочитать/прослушать чтение родителей литературного произведения «Приключения Крокодила Гены» Э. Успенского.

Нам желают доброго пути,

Будет легче ехать и идти!

Приведет, конечно, добрый путь

К доброму чему-нибудь!