8 ноября – Всемирный день качества. Открывается горячая линия по вопросам качества и безопасности непродовольственных товаров

8 ноября – Всемирный день качества. Открывается горячая линия по вопросам качества и безопасности непродовольственных товаров

          Всемирный день качества - ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября. Инициатором его учреждения является Европейская организация качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

         Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году, а спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.

        В этом году Всемирный день качества проходит под девизом "Качесто - это успех!» («Quality is success!").

         Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

        В рамках Всемирного дня качества с 6 по 16 ноября территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г.Новочебоксарск (далее – территориальный отдел) проводит горячую линию по вопросам качества и безопасности непродовольственных товаров.

Получить консультации специалистов по интересующим вопросам граждане смогут по телефонам территориального отдела: 77-06-92, 78-44-19 и филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск» по телефонам: 78-23-44.

         Звонки от жителей республики принимаются по будням с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00.

        Напоминаем, что согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

         Если же потребитель обнаружил в товаре недостатки, то он по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

          В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.