Малыши дошкольного возраста активно стремятся узнать многое об окружающем мире. Огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательно – исследовательская деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным обобщениям, умозаключениям. Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходства и различия, значения предметов для повседневной жизни. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь, умственные способности.
Вот и мы с детками группы «Малышок» решили поэкспериментировать. Узнали, какие предметы тонут в воде, а какие нет и почему? Ведь интересно, что маленькие камушки оказываются тяжелыми и тонут, а большой лист бумаги - не тонет. Ребята опускали по очереди в воду предметы, сделанные из дерева, пластмассы, шишки, грецкие орехи, перышки и т.д. И это оказалось так увлекательно и интересно для малышей! А для воспитателя интерес ребенка к определенной деятельности - это самое главное!