ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ



Роспотребнадзор напоминает о правах авиапассажиров, столкнувшихся с задержкой рейса

В связи с задержками рейсов из-за погодных условий в ряде российских городов Роспотребнадзор напоминает о том, какие права есть у авиапассажиров, попавших в эту ситуацию.

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса ;

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

– на организацию хранения багажа;

– предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

– обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;

– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

– размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

 

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе

Пошаговая инструкция

Инструкция подготовлена на основе положений Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон)

1. На маркетплейсах (Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и др.) продают свои товары самостоятельные хозяйствующие субъекты. Сами площадки также могут выступать продавцами. Признаки маркетплейса указаны в преамбуле Закона.

2. За качество товара отвечает изготовитель. Но по российскому законодательству свои претензии можно предъявить также продавцу. Каждый продавец это знает и поэтому должен рассматривать претензии потребителей по качеству реализуемых им товаров. (статьи 18 и 19 Закона)

3. Сам маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно (но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них). Обязанности маркетплейса указаны в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 статьи 12 Закона.

4. Маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о том, кто является продавцом (пункт 1.2 статьи 9 Закона) с указанием на наименование и отдельные идентифицирующие реквизиты (например по ОГРН/ОГРНИП всегда можно найти дополнительную информацию вэлектронном сервисе ФНС). Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке.

5. Чтобы избежать покупки проблемного товара, рекомендуем в момент формирования заказа, ознакомиться с описанием товара и его характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать продавцу вопрос для уточнения деталей по конкретному товару (прямо в карточке товара). Более того, на некоторых маркетплейсах можно посмотреть рейтинг продавца, который отражает надежность продавца и качество его товаров.

6. Многие маркетплейсы реализовали систему доставки таким образом, что перед приобретением товара у потребителя есть возможность осмотреть и проверить товар на наличие брака. Если при осмотре приобретаемой вещи перед покупкой были обнаружены дефекты, то у потребителя есть право отказаться от покупки позиции, и, в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств.

7. Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов. Например, на некоторых площадках необходимо заполнить заявку в «личном кабинете», приложив при этом фото и видео товара с дефектом. Если дефект хорошо виден на фото и видео, шансы на возврат денег за бракованный товар выше.

8. При обнаружении недостатка в товаре действует простое правило – с претензией к продавцу (через маркетплейс) можно обратиться в течение гарантийного срока (срока годности), срока службы (а если они не установлены в разумный срок, но в пределах двух лет). См. пункт 1 статьи 19 Закона. Экспертизу можно провести как самостоятельно, так и силами маркетплейса. При подтверждении брака в результате экспертизы маркетплейс возмещает полную стоимость товара и дополнительные расходы на проведение экспертизы в случае, если она проводилась силами потребителя.

9. Если гарантийный срок менее 2 лет, то это не препятствует заявлению претензии. В этих случаях потребитель сам должен доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (т.е. провести экспертизу, которая покажет, что недостаток – это производственный брак). См. пункт 5 статьи 19 Закона, пункт 6 статьи 18 Закона.

10. В течение гарантийного срока (о нем продавец должен сообщить при продаже товара) потребителю не нужно проводить экспертизы за свой счет (пункт 6 статьи 18 Закона). Достаточно обратиться к продавцу с претензией, указать на выявленные недостатки и заявить одно из требований:

·         потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

·         потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

·         потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

·         потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

·         отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

11. После заявления претензии по качеству продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (пункт 5 статьи 18 Закона). Если при дистанционной продаже продавец не может оперативно принять товар (через пункт выдачи заказов), то отказывая потребителю он будет нести ответственность за нарушение прав потребителей. При обращении в суд необходимо заявить, что продавец нарушил указанную обязанность и отказал необоснованно.

12. Если возникает спор о причинах возникновения недостатка (продавец не может безосновательно утверждать, что потребитель сам сломал вещь или пользовался ей с нарушением правил эксплуатации), то проводится экспертиза за счет продавца (если потребитель не прав, то с него могут быть взысканы расходы на экспертизу, поэтому не следует злоупотреблять своим правом, если нарушены правила эксплуатации). Эти правила указаны в пункте 5 статьи 18 Закона.

13. Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Передайте товар для проверки качества, если этого требует продавец. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут быть более 45 дней. Замена товара должна произойти за 7 дней (а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней). См. статьи 20-22 Закона.

14. За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя установлена неустойка – 1% от стоимости товара в день (статья 23 Закона).

15. Большинство споров рассматривается и удовлетворяется в добровольном порядке. Если вам отказано в удовлетворении требования, возможно, это произошло по ошибке персонала маркетплейса или продавца. Заявите требование повторено со ссылками на законы и нашу памятку.

Wildberries

Повторно свои требования можно заявить заполнив форму обратной связи в Личном Кабинете маркетплейса, или обратившись к сотруднику клиентской поддержки в официальном мессенджере маркетплейса, или написав на электронную почту, которая размещена в разделе «Контакты» (например, на сайте Wildberries https://www.wildberries.ru/services/kontakty).

Яндекс Маркет

Правила площадки предусматривают дополнительно две стадии обжалования решения по спору. С не решенным в пользу потребителя вопросом можно обратиться к арбитру (если долго нет ответа или есть вопросы по принятому решению, то у покупателя появляется новая кнопка в интерфейсе – «пожаловаться арбитру»), а его решение можно обжаловать в апелляции. Подробнее см. пункт 8.4 Правил (https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/).

OZON

На маркетплейсе OZON также есть возможность пересмотреть решение, которое принял продавец товара. Спор можно открыть в течение 5 календарных дней с момента отказа продавца. Специалисты OZON рассмотрят заявку и вынесут окончательное решение в течение 3 календарных дней: подлежит товар возврату или нет. Подробные инструкции можно посмотреть здесь.

О нарушении прав потребителей вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора. Обратите внимание, что для возврата денег, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд. Мы принимаем все необходимые профилактические меры, разъясняем права и обязанности, помогаем найти решение, но если продавец уверен в своей правоте и отказывает в удовлетворении требований потребителя, то необходимо рассмотреть вариант обращения в суд с иском.

 

Выбираем елку правильно

Главное украшение Нового года - праздничная ёлка. Новогодние ярмарки с середины декабря открываются на розничных рынках и на территориях, прилегающих к торговым центрам. Чтобы избежать покупки незаконно вырубленной ёлки, следует приобретать дерево только в официальных точках продаж.

Главное украшение Нового года - праздничная ёлка. Новогодние ярмарки с середины декабря открываются на розничных рынках и на территориях, прилегающих к торговым центрам. Чтобы избежать покупки незаконно вырубленной ёлки, следует приобретать дерево только в официальных точках продаж.

Лучше всего идти за елкой в двадцатых числах декабря. Елка, купленная ранее, осыплется задолго до окончания череды новогодних праздников.

Какое дерево выбрать:

•    Выбирайте елку с ровным, достаточно толстым стволом без трещин. Дерево с тонким стволом не простоит долго.

•    Ветви должны быть гибкими. Если ветки сухие и ломаются при минимальном усилии – ёлку брать не стоит.

•    Сухая, крошащаяся хвоя и отсутствие характерного аромата – признаки давно срубленного дерева.
•    Выбирайте елку с одной макушкой. Если макушек две, три, или она обрезана, покупать такое дерево не нужно.

Разнообразие искусственных елок, предлагаемых производителями в преддверии Нового года, поражает воображение.  На что ориентироваться при выборе искусственной елки? Ветки должны быть надежно закреплены, хвоя на ветках так же должна крепко держаться. На концах ветвей не должно быть острых краев, оголенной проволоки, зазубрин. Качественная ёлка должна быть сделана из огнеустойчивых материалов или обработана специальными составами, исключающими возгорание. На упаковке ёлки обязательно должна присутствовать информация о пожарной безопасности. Электрические гирлянды – частый элемент украшения елки, и если материал, из которого сделано новогоднее дерево, легко воспламеняется, то последствия могут быть весьма плачевными.
Ёлка не должна источать неприятный химический запах и не должна иметь в составе опасных для здоровья человека веществ. При выборе елки в магазине обратите внимание на прилагаемую информацию: дату изготовления, правила и условия ее использования, указание на материал, из которого сделана елка, данные производителя и предприятия, принимающего претензии. Вся информация должна быть нанесена на этикетку на русском языке.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1  «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:

•    замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

•    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

•    соразмерного уменьшения покупной цены;

•    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.

Какие продукты к новогоднему столу можно купить заранее

До Нового года еще месяц, но уже можно планировать праздничное застолье. Рассказываем, как сберечь время и силы, сэкономить средства и подготовиться к празднику без лишней спешки.

Продумать все детали меню бывает очень непросто. Лучше всего составить список блюд (горячее, салаты, закуски, напитки, десерт), а также продуктов, которые нужны для их приготовления. Так вы отчетливо сможете понять, что именно и в каком количестве нужно покупать в магазине.

Из получившегося списка убираем все то, что имеет самый короткий срок годности: молоко и кисломолочные продукты, хлеб, свежие овощи для салатов и фрукты, свежее мясо и рыбу. Все остальное можно приобретать уже сейчас.

1. Консервированные овощи: зеленый горошек, кукурузу, оливки, маслины и разносолы. Срок годности у этих продуктов длительный, и место в холодильнике они не займут, так как хранятся при комнатной температуре.

2. Алкогольные напитки, пакетированные соки, морсы, компоты, бутилированную воду. Цены на шампанское накануне Нового года стремительно взлетают вверх, поэтому экономия бюджета при покупке впрок получается ощутимой.

3. Растительное масло, майонез, муку, соль, сахар, крупы, специи – все то, без чего не обойтись каждый день, но в выходные и праздники дни расход этих продуктов существенно увеличивается. Пополняем запасы!

4. Деликатесы: сырокопченые колбасы, рыбу, икру. При выборе обратите внимание на срок годности и качество упаковки.

5. Яйца – практически незаменимый продукт, который используется для приготовления салатов, разнообразных закусок, домашней выпечки. Срок годности свежих яиц около 30 дней, но хранить их нужно в холодильнике.

6. Шоколадные конфеты. Сладкие подарки можно собрать самостоятельно, подсмотрев интересные идеи для оформления в интернете. Или купить уже готовые фасованные наборы.

7. Замороженное мясо и рыбу. По вкусу блюда из замороженных продуктов уступают свежим, поэтому руководствуйтесь вашими предпочтениями. Можно найти компромиссный вариант: приготовить домашние полуфабрикаты из свежего мяса или рыбы (котлеты, отбивные и прочее) и заморозить их. На новогодних каникулах, когда жаль тратить время на готовку, полуфабрикаты отлично выручают! Помните, что продукты нельзя замораживать повторно.

За несколько дней до праздника запланируйте покупку овощей для приготовления гарниров (картофель, морковь, капусту, репчатый лук). Тогда тяжелые сумки с продуктами не будут оттягивать руки накануне праздника. Присмотритесь к сыру, ветчине, вареным колбасам. Продукты в промышленной упаковке до наступления праздника не испортятся, но если требуется нарезка продавцом – отложите покупку на последний день. Лиственные овощи, помидоры, огурцы, фрукты можно приобрести накануне.

При планировании закупок, ориентируйтесь на свои собственные предпочтения. Кому-то удобнее один раз сходить гипермаркет и купить все сразу или заказать доставку, а для кого-то привлекательнее выбор в специализированных фирменных магазинчиках. В зависимости от этого будет меняться перечень и объем покупок. Самое главное при подготовке к празднику – ваше хорошее настроение. Пусть оно будет в приоритете, а остальное – добавится.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

 

О рекомендациях, как выбрать сладкие новогодние подарки

В преддверии Нового года Роспотребнадзор напоминает, как выбрать сладкий новогодний подарок. Важно внимательно отнестись к выбору сладостей и придерживаться нескольких правил для того, чтобы приобрести вкусный, качественный и безопасный сладкий подарок. Сладкие новогодние подарки рекомендуется приобретать в местах организованной торговли (магазины, супермаркеты, официальные рынки).

При покупке обратите внимание на упаковку – она не должна быть нарушена, в маркировке должны содержаться следующие сведения:

1) наименование;

2) состав;

3) количество;

4) дата изготовления;

5) срок годности;

6) условия хранения пищевой продукции, в том числе и после вскрытия упаковки;

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера;

8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9) показатели пищевой ценности;

10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов.

11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Срок годности устанавливается по самому скоропортящемуся продукту, входящему в состав сладкого набора. Необходимо выбрать подарок с самой близкой ко дню покупки датой фасовки, тогда конфеты, вафли и печенье будут более свежими.

При выборе подарков для детей стоит отдавать предпочтение тем наборам, в составе кондитерских изделий которых содержится минимум пищевых добавок, консервантов, гидратированных жиров и масел (трансжиров).

Вы также можете сформировать сладкий подарок самостоятельно. Например, приобрести любимые конфеты детей, добавить к сладостям игрушку (обязательно в упаковке) и красиво оформить.

Обратите внимание на наличие потенциальных аллергенов, к которым относятся ядра абрикосовой косточки, арахис. Их использование в питании детей не рекомендуется. Следует отметить, что карамель, в том числе, леденцовая, не рекомендуется для наполнения детских наборов, так же, как и кондитерские изделия, содержащие алкоголь более 0,5% этанола.

В состав качественного сладкого набора могут входить шоколад, конфеты (желейные, вафельные, с начинкой из суфле), обязательно в упаковке: вафли, пряники, печенье (бисквитное, галетное), мягкий ирис, пастила, зефир и мармелад. Последние два компонента являются наиболее безвредными, ввиду меньшего количества сахара по сравнению с другими сладостями. Помимо этого, в мармеладе и зефире содержится пектин, полезный для пищеварения.

В составе сладостей не должны присутствовать усилители вкуса и аромата, консерванты (Е200, Е202, Е210, Е249), синтетические красители, ароматизаторы идентичные натуральным, гидрогенизированные масла и жиры, а также натуральный кофе. Допускается содержание натуральных красителей и ароматизаторов.

Внутри подарка вместе с кондитерскими изделиями может находится игрушка, она должна быть в отдельной упаковке, предназначенной для контакта с пищевыми продуктами. Важно помнить о возрастных ограничениях и технике безопасности. Игрушки для детей до 3 лет не должны содержать натуральный мех и кожу – это достаточно сильные аллергены. Также игрушка не должна содержать стекла и других бьющихся материалов, мелких деталей, в том числе, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5%.

Сладкий подарок необходимо хранить при температуре 15-17 градусов, иначе из-за нарушений условий хранения шоколад может покрыться белым налетом.

По вашему требованию продавец подарка обязан предоставить декларации о соответствии, подтверждающие качество и безопасность всех составляющих компонентов подарка.

В случае, если возникли сомнения относительно качества и безопасности сладких подарков, а также детской одежды, обуви и игрушек, вы можете обратиться за разъяснениями на Всероссийскую «горячую линию» по вопросам качества и безопасности детских товаров, а также в территориальные органы Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

Во всех российских регионах с 5 декабря работает тематическая «горячая линия» по вопросам качества, безопасности детских товаров и выбору новогодних подарков.

До 16 декабря 2022 года включительно специалисты Роспотребнадзора ответят на вопросы о качестве и безопасности детских товаров, в том числе одежды, обуви, игрушек, детского питания и книжной продукции, дадут рекомендации по выбору карнавальных костюмов и сладких новогодних подарков, помогут в оформлении претензии в адрес продавца.

Тематическое консультирование граждан проводится по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43), телефонам «горячих линий» Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также в Консультационных центрах (пунктах) для потребителей при Центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

Номера телефонов по субъектам Российской Федерации в рамках тематической «горячей линии», адреса консультационных центров и пунктов можно найти на официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора.

 

Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

 В связи с приближающимися праздниками Управление Роспотребнадзора по Магаданской области напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.

Парфюмерная продукция в зависимости от типа конечного продукта подразделяется на:

• жидкую;

• твердую;

• порошкообразную.

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

К твердым парфюмерным товарам относятся конусообразные курительные свечки, обычно из угля липы с добавлением селитры и ароматизированных композиций. К ним же относится курительная бумага — пропитанные одноименной эссенцией кусочки бумаги с добавкой ароматических смол. Также существуют твердые духи, пришедшие к нам с Востока. Они представляют собой смесь жировых и воскоподобных веществ, в которые введена парфюмерная композиция.

Порошкообразные парфюмерные изделия — это сухая смесь талька, крахмала и парфюмерной композиции. Они используются для ароматизации белья, одежды, носовых платков. В качестве порошка-носителя может использоваться целлюлоза, лепестки цветов, например, розы, или измельченные в порошок корни ириса или фиалки. Их выпускают упакованными в шелковые мешочки (саше, саше) или бумажные пакетики.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799, который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств-членов Таможенного союза парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г.  № 2463.

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 и прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза.

EAC.jpgИзображение единого знака обращения продукции ЕАС представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А» и «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковую высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне. ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).

Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию и должен быть одноцветным и контрастировать с цветом поверхности, на которую он нанесен.

С 01.10.2020 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.

С 01.10.2021 г. запрещена реализация парфюмерной продукции без нанесенной маркировки средствами идентификации. Исключение составляет комплекты товаров и наборы товаров, включающих парфюмерную продукцию, которые возможно реализовывать без маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров и наборах товаров до 1 октября 2022 г.

Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix.

Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

• наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

• наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

• страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

• наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;

• номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

• срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

• описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

• особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

• номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

• сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

• список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном языке.

ВАЖНО! Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

ВАЖНО! Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

 

Роспотребнадзор разработал памятку для потребителей при осуществлении онлайн покупок на маркетплейсах

В связи с ростом обращений граждан с жалобами на работу маркетплейсов при осуществлении онлайн покупок, Роспотребнадзор подготовил памятку для потребителей, что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе.

По данным АКИТ рынок дистанционной торговли вырос в 13 раз за 10 лет с 2012 года, а количество обращений и жалоб в Роспотребнадзор за тот же период выросло в 14 раз.

 Основные жалобы потребителей:

 • Реализация подделок, контрафакта/отсутствие реакции площадки;

 • Комиссия за возврат товара в ПВЗ/не знал о дополнительных расходах;

 • Допуск на площадку мошенников/обман в описании товара (завышенные характеристики, улучшенное фото, количество и т.п.);

 • Отказ в признании недостатка по (без) фото/без проверки качества;

 • Долгое рассмотрение претензии/нет понимания кто рассматривает;

 • Дополнительная комиссия за оплату банковской картой/ценовая дискриминация;

 • Манипуляция ценами на доставку (дешевый товар-дорогая доставка).

 Системные проблемы защиты потребителей в сфере ecommerce (в целом):

 • Сайты фейковых товаров (мошеннические продажи) невозможно оперативно заблокировать;

 • В ecommerce открыт доступ нелегальным предпринимательским субъектам (сайт на частное лицо, переводы на карту ф/л, оплата по реквизитам);

 • Низкий уровень цифровой потребительской гигиены (незнание основных рисков и ключевых прав потребителями, предпринимателями);

 • Скидка как основное средство манипулирование выбором потребителя;

 • Отсутствует единый механизм урегулирования споров онлайн.

 По данным компании Nielsen в 2013 году на выбор потребителя при совершении покупок в первую очередь влияла цена, так ответили 57% респондентов. В 2022 году уже 61% покупателей (рост 28%) стараются выбрать магазин с более низкими ценами, а для 73% потребителей низкие цены стали главным критерием выбора магазина. При этом рост жалоб на сферу торговли составил 30% - с 137 тысяч жалоб в 2013 году до 180 тысяч жалоб в 2022 году.

 Роспотребнадзор также напоминает, что в период с 5 по 16 декабря открыта горячая линия по детским товарам и новогодним подаркам. Все желающие могут обратиться за консультацией или с жалобой к специалистам по телефонам горячих линий, опубликованных на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора и по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43.

 Помните, что о нарушении прав потребителей вы всегда можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора. Обратите внимание, что для возврата денег, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд. Специалисты Роспотребнадзора принимают все необходимые профилактические меры, разъясняют права и обязанности, помогают найти решение, но если продавец уверен в своей правоте и отказывает в удовлетворении требований потребителя, то необходимо рассмотреть вариант обращения в суд с иском.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК И ПОДАРКОВ

В преддверии нового года на полках магазинов, супермаркетов в большом количестве появились сладкие новогодние подарки и игрушки. Как не ошибиться в выборе и порадовать своих детей без ущерба для здоровья? Давайте попробуем разобраться.

Лучше покупать подарки в местах организованной торговли или через надежные интернет-сайты.

Внимательно смотрите на состав новогоднего подарка. В нем не должны присутствовать кремовые кондитерские изделия, йогурты, творожные сырки, молочные продукты, так как они являются скоропортящимися и требуют особых условий хранения. 

В торговой сети конфетные наборы и подарки хранят в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях, при температуре от 18°С до 21°С и относительной влажности воздуха не более 75%. 

Обращайте внимание и на срок годности который устанавливается по самому скоропортящемуся продукту, входящему в состав подарка.

Упаковка должна быть прочной, не деформированной с легко читаемой маркировкой. 

На самом подарке или внутри него на листе-вкладыше должна быть информация о производителе, показатели пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов, количества конфет, печенья, шоколада, знак обращения продукции на рынке Таможенного союза, который свидетельствует о том, что продукция прошла все процедуры оценки, установленные Техническими регламентами Таможенного союза.

Если в состав набора входит игрушка она должна иметь собственную упаковку и маркировку. Также игрушка не должна иметь резкого запаха, содержать бьющихся материалов, мелких деталей, в том числе, размер которых во влажной среде увеличивается более, чем на 5%.

Требования к товарам детского ассортимента и игрушкам установлены Техническими регламентами Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек».

Документами, подтверждающими качество и безопасность игрушек, являются сертификат соответствия и декларация о соответствии.

При покупке некачественного товара вы имеет право либо вернуть уплаченные деньги, либо обменять товар на качественный с соответствующим перерасчетом стоимости в сторону уменьшения или увеличения. Если вам отказали в возврате или замене товара, то напишите претензию в магазин, в случае если проблема не будет решена, то обратитесь с жалобой лично или на сайт Управления Роспотребнадзора вашего региона. К письменному заявлению необходимо будет приложить ответ продавца на претензию (при его отсутствии, саму претензию и документ, подтверждающий ее отправку – почтовое уведомление).

Помните, что чрезмерное употребление детьми сладостей может привести к аллергическим реакциям и другим проблемам со здоровьем. 

Счастливого нового года и удачных покупок!

 

Роспотребнадзор публикует памятку рационального покупателя

Акции, распродажи, бонусы за покупки, красивые фотографии и упаковка, яркая реклама, в которой рассказывают о преимуществах новинки, восторженные отзывы в социальных сетях – все это элементы маркетинга, направленные на совершение импульсивных покупок.

 Но многие вещи, которые мы приобретаем, быстро разочаровывают. Такой покупкой мы пользуемся всего несколько раз и понимаем, что траты на нее были необоснованны.

 Для того, чтобы избежать ненужных трат и сэкономить средства семейного бюджета, достаточно придерживаться простых правил. Поэтому Роспотребнадзор публикует памятку в формате чек-листа, которая поможет справиться с нерациональными покупками, в особенности - дорогостоящими.

 

1. Я покупаю офлайн (в стационарной торговой точке) и понимаю, что закон не предусматривает возможность вернуть вещь назад, если она качественная и просто мне разонравилась. Если вы привыкли возвращать качественные вещи в магазин, то помните, что это, скорее, исключение, предусмотренное самой торговой организацией.

 2. Я покупаю онлайн и понимаю, что могу вернуть товар в течение 7 дней с момента доставки. Но если я пользовался вещью и ее товарный вид утрачен, то назад у меня могут такую вещь не принять.

 3. Цена на товар чувствительная. Я ознакомился с отзывами, убедился, что без этой покупки мне точно не обойтись. Только тогда я принимаю решение о ее приобретении.

 4. Я сравнил цены и понимаю, что цена на товар не слишком отличается от конкурентов. Я знаю, что покупка по цене ниже рыночной на 15% и более может быть опасной и требует особой осторожности.

 5. Я сделал небольшой перерыв перед оплатой, после того как добавил товар в корзину. Иногда нужно всего пять минут, чтобы остыть и передумать, а на отмену покупки или возврат денег можно потратить несколько дней.

 6. Я уточнил информацию о гарантийном сроке, потому что знаю, что по его окончанию мне придется самому доказывать, что недостаток товара производственный (возник не по моей вине). Чем больше этот срок, тем надежнее моя покупка.

 7. Я выяснил у продавца информацию о сроке службы, ведь по его окончанию никто не гарантирует, что вещь будет выполнять свою функцию, а любой ремонт будет за мой счет.

 Помните, что рациональное потребление не только сохраняет ваш бюджет, но и положительно влияет на экологию, ведет к меньшему загрязнению окружающей среды, а кроме того – создает спрос на качественные вещи, которые могут дольше радовать своих владельцев.

 

Вниманию потребителя: на что обратить внимание при выборе услуг аниматора

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск рекомендует обратить внимание на следующие моменты при планировании таких мероприятий.

1. При выборе отдайте предпочтение тем аниматорам, которые уже зарекомендовали себя с положительной стороны и не первый год проводят такие мероприятия, поинтересуйтесь отзывами о них у друзей, коллег или же в интернете.

2. При заказе услуги уточните, зарегистрированы ли аниматоры в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя либо они оказывают услуги как физическое лицо.
3. Заключайте письменный договор, в котором обязательно согласуйте точную дату и время оказания услуги, сведения о конкретном лице, которое будет её оказывать, продолжительность праздничной программы и, конечно же, её стоимость и порядок оплаты. При этом, обращаем ваше внимание, что договор можно заключать как с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, так и с физическими лицами. Договор должен быть в двух экземплярах. Перед тем как подписать его, внимательно прочитайте условия договора, внесите в него необходимые дополнения, изменения.

Если же услуга не была оказана, либо оказана некачественно или не в полном объёме, то потребитель вправе обратиться к исполнителю услуг с письменной претензией, указав в ней требования согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»

В случае если услуга оказывалась физическим лицом, все споры, связанные с её оказанием, рассматриваются либо в досудебном порядке (по соглашению сторон), либо в суде в порядке гражданского судопроизводства, так как на правоотношения между физическими лицами действие Закона РФ «О защите прав потребителей» не распространяется.

Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг

  Пандемия коронавируса ускорила переход потребления в онлайн, породив новые риски. Управление Роспотребнадзор напоминает об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг.

  Кредитование:
- навязывание ненужного кредита / займа при продаже товара или услуги;
  - предоставление неполной информации о кредите – часть сведений «спрятана» в дальних разделах договора;

  - скрытые комиссии, спрятанные в «тарифном плане»;

  - займы, взятые посторонним на ваше имя;

  - «порча» кредитной истории: финансовая организация «забывает» сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве;

  - отказ в реструктуризации кредита на заявленных условиях;

  - недобросовестные кредитные брокеры и псевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг;

  - псевдопомощники: обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.

  Страхование:
- включение в полисы условий, снижающих вероятность получения страхового возмещения;
  - блокирование заключения договоров в электронном виде, если они невыгодны страховщику;
  - невнесение агентом полиса в базу компании и присвоение денег страхователя;
  - продажа накопительного инвестиционного страхования жизни под видом депозита;
  - занижение суммы страховой выплаты.

  Инвестирование:
- предложение сложных продуктов (структурные облигации, производные финансовые инструменты) без надлежащего разъяснения их сути и рисков;
  - сложно структурированные тарифы, подталкивающие к избыточной торговой активности;

  - некачественные консультации, в т.ч. данные роботом-советником («робоэдвайзинг);

  - «автоследование» (автоматическое повторение сделок) за неумелым «инвестиционным гуру»;
  - возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае недобросовестности брокера или управляющего.

  Территориальный отдел настоятельно рекомендует потребителям, столкнувшимся с указанными нарушениями обратиться в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.

  При наличии признаков совершенного преступления вы можете обратиться на бесплатную «горячую линию МВД России» 8-800-222-74-47 или в отделение полиции по месту жительства.

 

Памятка по выбору качественной и безопасной детской одежды, обуви, игрушек

Канун праздников - время выбора и покупки подарков. Выбирая подарок ребёнку, нужно учитывать сразу множество моментов, и тщательно отнестись к их выбору.

 Детская одежда, обувь, игрушки и другие товары детского ассортимента — это особый вид продукции, который подлежит государственному контролю. Качество товаров должно быть безопасными для здоровья детей и отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, которые на сегодняшний день устанавливают Технические регламенты Таможенного союза: ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек».

 При покупке товаров детского ассортимента следует обратить особое внимание на маркировку товара, которая наносится на изделие, этикетку или товарный ярлык, на упаковку или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна быть достоверной и включать в себя следующую информацию: страна, где изготовлена продукция, фирменное наименование и адрес изготовителя, наименование и назначение изделия, срок службы продукции (при необходимости), возраст пользователя (при необходимости), инструкция по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации, материал, из которого изготовлена продукция, в том числе вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки для одежды и обуви, размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой.

 Рекомендации по выбору детской одежды и обуви

 При выборе одежды следует обращать внимание на качество материала. Чем меньше процент синтетических волокон в одежде, тем лучше, так как наличие синтетики хоть и продлит срок службы изделия, однако может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен, и ребенок начинает потеть. Увеличение потливости может привести к переохлаждению, что чревато в дальнейшем возникновением простудных заболеваний. Кроме того, большое количество синтетических волокон может привести к возникновению у детей аллергии.

 Это полезно знать родителям:

 - Желательно, чтобы ткань, из которой шьется одежда, по большей части состояла из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. На изделие должен быть документ в виде свидетельства о государственной регистрации или сертификата, или декларации о соответствии, в зависимости от вида изделия.

 - Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья.

 - Продавец по требованию потребителя обязан ознакомить его с документом, подтверждающим соответствие изделия действующим требованиям. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

 Для сохранения и укрепления здоровья ребенка очень важно уделять внимание не только одежде, но и детской обуви.

 Обувь как специальная часть одежды охраняет организм от неблагоприятных метеорологических воздействий (высокой и низкой температуры, дождя, снега, ветра, пыли) и механических повреждений. Важной ее функцией является обеспечение благоприятного микроклимата вокруг стопы.

 Родителям очень важно знать, что детская обувь должна отвечать всем гигиеническим требованиям, ыть удобной, а самое главное безопасной и безвредной для детей.

 Обувь ребенку подбирается индивидуально. Очень важно выбрать правильный размер обуви. Нельзя покупать обувь без примерки.

 При выборе обуви очень важно обращать внимание на материал. Выбирайте обувь, изготовленную из натуральных (природных) материалов таких, как натуральная кожа, текстиль, войлок. Самым важным свойством этих материалов является то, что они адаптируются к анатомической форме ноги.

 Обувь должна свободно и легко облегать стопу, без сжатия.

 Детская обувь должна иметь достаточно просторную круглую носовую часть, которая предоставляет необходимое место для пальцев. Не рекомендуется выбирать модную остроносую детскую обувь. Если от такой покупки нельзя отказаться, необходимо помнить, что эту обувь нельзя использовать для каждодневной носки.

 Задник должен быть жестким (но не грубым), плотным и высоким. Не должно происходить никаких нежелательных боковых движений пяточной части ноги. Поэтому любая детская обувь, кроме сандалий, должна иметь достаточно жесткий, высокий и хорошо облегающий ногу задник.

 В обуви не допускается:

 - открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;

 - нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.

 Хорошую фиксацию ноги в обуви обеспечивает соответствующий фасон верха, потому что именно верх удерживает ногу в нужном положении и защищает её от повреждений и неосторожностей при ходьбе. В самых маленьких размерных группах обувь должна быть по щиколотку (лодыжку). Идеальным способом фиксации обуви на стопе является шнуровка, которая позволяет надежно и правильно зафиксировать ногу ребенка.

 Каблучок – широкий и невысокий, 0,5-1 см.

 Подошва – рифленая (чтобы не скользила) и полужесткая, но гибкая.

 Возьмите обувь за носок и задник и попробуйте согнуть. Если подошва пружинит, значит она такая, как надо. Швы не должны ощущаться.

 Рекомендации по выбору игрушек

 Перед покупкой понравившейся вам игрушки изучите информацию, которую прилагает к ней изготовитель или импортер. Информация (маркировка) о товарах и их изготовителях доводится до потребителя в наглядной и доступной форме. Место и способ нанесения маркировки определяется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером.

 В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки включают:

 - комплектность (для наборов);

 - правила эксплуатации игрушки;

 - способы гигиенической обработки;

 - меры безопасности при обращении с игрушкой;

 - предупредительные надписи, инструкцию по сборке (предупредительная информация должна содержать указание об особых мерах предосторожности при использовании).

 Игрушка, входящая в состав набора вместе с пищевым продуктом, должна иметь собственную упаковку. Допускается наружное размещение игрушки пластмассовой без упаковки на упаковке пищевого продукта.

Маркировка велосипедов средствами идентификации

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 января 2022 г. №14-р  велосипеды (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесные) и велосипедные рамы, подлежат маркировке с 1  марта 2023 года.
Все участники оборота, осуществляющие ввод  велосипедов в оборот, их оборот и вывод из оборота, с  марта 2023 г. наносят средства идентификации на  велосипеды и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации, а также вводе велосипедов в оборот, их обороте и выводе из оборота.
Обязательная маркировка велосипедов и велосипедных рам должна помочь проконтролировать реализацию отечественной и импортной продукции, а также снизить количество фальсификата. Код DataMatrix, нанесенный на каждый велосипед, даст возможность отследить движение изделия от момента производства до покупки конечным потребителем.

 

Маркировка кресел-колясок средствами идентификации

Обязательная маркировка кресел-колясок в России может начаться с 1 февраля 2023 года.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 января 2022 г. №14-р кресла-коляски, относящиеся к медицинским изделиям (с ручным приводом и электрические), подлежат маркировке с 1 февраля 2023 года.

Все участники оборота кресел-колясок, осуществляющие ввод кресел-колясок в оборот, их оборот и вывод из оборота, с 1 февраля 2023 г. наносят средства идентификации на кресла-коляски и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации на кресла-коляски, а также вводе кресел-колясок в оборот, их обороте и выводе из оборота.
По состоянию на 1 февраля 2023 года на территории Российской Федерации участники оборотанереализованных кресел-колясок, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 февраля 2023 года, осуществляют до 1 мая 2023 года их маркировку средствами идентификации и вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке такого товара. До 15 марта 2023 года осуществляют маркировку кресел-колясок, приобретенных до 1 февраля 2023 года и выпущенных таможенными органами после 1 февраля 2023 года в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
К 2024 году планируется создать единую систему маркировки товаров. Маркировка уже стала обязательной для молочной продукции,меховых изделий, табака, парфюмерии, товаров легкой промышленности, обуви и ряда других товаров.

 

Влияние наушников на слух

Многие люди не представляют свою жизнь без использования наушников.  Сейчас наушники широко применяются как для обучения, так и для прослушивания музыки, аудиокниг, звуковых дорожек фильма или компьютерных игр. Многие предпочитают использовать наушники и для общения.

Шумовая нагрузка оказывает негативное воздействие на организм человека в целом, влияя на нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную системы человека. Длительный, громкий звук может вызвать повышение артериального давления, спровоцировать инфаркт, стенокардию, язвенную болезнь кишечника и желудка, патологии мозгового кровообращения. Органы слуха наиболее подвержены негативному влиянию громкой музыки или речи.

 

Нужно ли пить коллаген?

Коллаген — самый распространенный белок в нашем организме. Он делает кожу упругой, а суставы здоровыми.

Коллаген вырабатывается в организме из пищевых веществ, поступающих с продуктами — мясом, птицей, рыбой, бобовыми и другими продуктами. Помогают синтезу коллагена — витамин С, цинк, селен.

Чтобы получить коллаген нужно питаться сбалансированно или принимать БАДы. 

Но есть нюанс. Коллаген при поступлении в организм разбирается ферментами на аминокислоты.

Сам коллаген как цельное вещество в организм не поступает.

Аминокислоты могут включиться в синтез нашего собственного коллагена, а могут и не включиться. Если человек не получает с питанием всех нужных аминокислот, то все поступающие питательные вещества пойдут на покрытие дефицита.

Поэтому пить коллаген в добавках почти бессмысленно, если у человека несбалансированный рацион.

 

О фотосъемке в магазине

ВОПРОС: При посещении магазина у меня возник спорный вопрос при оплате на кассе, поэтому я хотела сфотографировать при помощи камеры мобильного телефона отсутствие ценника на товар. Но представитель администрации магазина не позволил мне это, сославшись на запрет фотосъемки в магазине.  Поясните, пожалуйста, имеет ли право потребитель сфотографировать отсутствие ценника на товар в торговом зале?

 

ОТВЕТ: Любой потребитель, вправе зафиксировать при помощи камеры мобильного телефона любые   нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке.

Согласно п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463, непосредственно на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

 

О правомерности взимания денежных средств за дополнительные услуги

ВОПРОС: Обратилась в салон красоты для окрашивания волос, выбрала цвет блонд холодного оттенка, а после окрашивания цвет получился желтым. В итоге я отказалась платить салону за свое окрашивание, они потребовали денежные средства за укладку, хотя укладку я не просила изначально. Правомерны ли действия сотрудников салона?

 

ОТВЕТ: Действия исполнителя услуг не правомерны. Согласно п. 3. ст.33 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора.

 

Как выбрать качественный сыр?

На прилавках большое количество сортов — важно грамотно подойти к покупке продукта.

Сыров в магазинах огромное количество. И порой потребителю сложно сделать правильный выбор. Роспотребнадзор напоминает о видах сыра и о том, на что нужно обратить внимание при приобретении продукта.

В документе Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (ред. от 20.12.2017) "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции») описаны понятия, требования безопасности к молочной продукции, требования к упаковке молочной продукции, требования к маркировке молока и молочной продукции.

Названия сыров

«Сыр, плавленый сыр, сырный продукт, плавленый сырный продукт копченые» - сыр, плавленый сыр, сырный продукт, плавленый сырный продукт, подвергнутые копчению и имеющие характерные для копченых пищевых продуктов специфические органолептические свойства. Не допускается использование ароматизаторов копчения;

«Сыр, сырный продукт мягкие, полутвердые, твердые, сверхтвердые» - сыр, сырный продукт, которые имеют соответствующие специфические органолептические и физико-химические свойства, регламентированные приложениями к настоящему техническому регламенту;

«Сыр, сырный продукт рассольные» - сыр, сырный продукт, созревающие и (или) хранящиеся в растворе солей;

«Сыр, сырный продукт с плесенью» - сыр, сырный продукт, произведенные с использованием плесневых грибов, находящихся внутри и (или) на поверхности готовых сыра, сырного продукта; «Сыр, сырный продукт слизневые» - сыр, сырный продукт, произведенные с использованием слизневых микроорганизмов, развивающихся на поверхности готового сыра, сырного продукта;

«Сыр» - молочный продукт или молочный составной продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока с использованием или без использования специальных заквасок, технологий, обеспечивающих коагуляцию молочного белка с помощью молокосвертывающих ферментов, или кислотным, или термокислотным способом с последующим отделением сырной массы от сыворотки, ее формованием, прессованием, с посолкой или без посолки, созреванием или без созревания, с добавлением или без добавления немолочных компонентов, вводимых не в целях замены составных частей молока;

«Сырный продукт» - молокосодержащий продукт, произведенный в соответствии с технологией производства сыра.

На что обратить внимание?

  • Внимательно прочитайте название сыра
  • Приобретая сыр в магазине, необходимо внимательно изучать состав продукта на этикетке.
  • Предпочтительнее выбирать сыр в фабричной упаковке, на ней всегда можно найти состав продукта и срок, до которого его нужно употребить.
  • Фабричная упаковка гарантирует отсутствие посторонних бактерий.

Из чего делают натуральный сыр

Для изготовления натурального сыра используют следующие ингредиенты: сырое коровье молоко исключительно высшего и первого сорта, сырое обезжиренное молоко; сырые сливки; соль поваренную пищевую; бактериальные закваски и концентраты молочно-кислых бактерий; натуральные красители (бета-каротин и экстракт аннато).

Чтобы приготовить 1 кг натурального сыра необходимо около 11 литров молока. Натуральный сыр после изготовления не сразу поступает в продажу. В отличие от сырного продукта, натуральному сыру необходимо время для созревания не менее 30-60 дней.

Натуральный сыр содержит большое количество (20-30%) легкоусвояемого молочного белка, витаминов, таких как А, Е, D, С, витамины группы В, РР, а также большое количество полезных элементов: железо, калий, кальций, магний, медь, марганец, натрий, фосфор, цинк.

Натуральный сыр — это совсем не дешевый продукт. Поэтому покупая дешевый сыр, есть риск приобрести сырный продукт.

Как понять, что сыр хорошего качества?

  • На разрезе сыр должен иметь ровный рисунок, состоящий из глазков круглой или овальной формы (Костромской, Эстонский), неправильной или угловатой формы (Российский), круглой овальной или угловатой формы (Голландский). Не должно быть трещин, неровностей.
  • Корка ровная, тонкая, без повреждений, покрытая полимерной пленкой. Толстоватый подкорковый слой не допускается.
  • Аромат сырный, сладковато-пряный, либо слегка кисловатый. Ни в коем случае не прогорклый, тухлый, сальный. Не допустимо наличие плесени, за исключением специальных сортов.
  • Цвет от белого до светло-желтого, ровный по всей массе.
  • Консистенция эластичная, однородная по всей массе, не допускается рыхлая, потрескавшаяся.

Роспотребнадзором осуществляется контроль с лабораторным исследованием сыра и сырной продукции в торговых сетях, прежде всего, в нижнем ценовом сегменте.

В случае обнаружения продукции ненадлежащего качества, информация о наименованиях конкретных производителей и брендов пубДополнительная информация

Выбору сыра посвящен свежий выпуск телепрограммы "Формула еды" на канале "Россия-1". Ведущие Сергей Агапкин и Анна Цуканова-Котт побывали на производстве в Татарстане и узнали, как делают этот вкусный и полезный продукт.

 

Мифы и правда о микроволновой печи

Сегодня СВЧ–печи, называемые в быту микроволновками, есть практически в каждой квартире или доме. Насколько они безопасны?

В 1945 году инженер из США Перси Спенсер обратил внимание на нагревание продуктов во время излученуя от магнетрона. Его открытие послужило поводом к созданию первой микроволновой печи. Патент на изобретение ученый получил в 1946 году.

Первые микроволновки были выпущены тогда же. Сначала они не поступили в массовое производство, а использовались для размораживания продуктов в солдатских столовых. Весили такие агрегаты около 350 кг, высотой доходили до 1,8 м, мощностью – до 3000 т, работали на водном охлаждении.

Как работает микроволновая печь?

Микроволны внутри печи – это обычное электромагнитное излучение сверхвысокой частоты (отсюда и название СВЧ)  2450 МГц, которая установлена международными стандартами. Оно не мешает работе другой техники, функционирующей за счет микроволн. 

Пища, будь то куски мяса или рыбы, содержит дипольные молекулы. Молекулы пищи обладают положительным зарядом на одном конце, отрицательным – на другом. При действии на них электрического поля они выстраиваются строго по направлению силовых линий поля. При изменении полюсов у электрического поля дипольные молекулы меняют полюса.

1 МГц – миллион колебаний в секунду. То есть дипольные молекулы, как и электромагнитное поле в микроволновке, поменяют столько раз свои полюса. При частоте микроволн 2450 МГц включенной СВЧ-печи молекулы бесконечно меняют полюса, трутся друг о друга. Благодаря трению происходит нагревание.

Плюсы микроволновки:

  • пища разогревается быстро;
  • можно готовить и размораживать полуфабрикаты;
  • компактные размеры;
  • простота в использовании.

Интересно, что излучения аналогичной частоты используются при лечении болезней, помогая заживлять раны, оказывая противовоспалительный эффект.

Предполагаемый вред микроволновой печи

Существует мнение, что излучение от микроволновки может нанести вред. Так, журнал Earthletter приводит научные факты о свойствах микроволновки, способных причинять вред, согласно исследованиям, проведенным в 1991 году:

  • ухудшение качества пищи;
  • преобразование аминокислот и других соединений в токсичные вещества;
  • снижение пищевой ценности.

Некоторые исследователи отмечают, что приготовленная в микроволновой печи пища имеет низкий показатель рН. Но все же в современном мире принято считать, что микроволны не оказывают никакого радиоактивного воздействия на человека, находящегося поблизости с прибором. Большинство ученых склоняются к тому, что излучение, создающееся внутри прибора, не может выйти наружу и воздействовать на находящихся рядом людей. Микроволновка может быть небезопасна, если она повреждена или при неправильной эксплуатации.

 

На что обратить внимание, чтобы не купить в магазине просроченный или некондиционный товар

Употребление свежих и качественных продуктов – важный залог здорового питания. Дата изготовления, срок годности – выясняем, что еще важно для того, чтобы не купить в магазине негодный товар, и чем отличаются срок хранения и срок реализации.

По статистике девять из десяти покупателей при выборе продуктов в первую очередь ориентируются на дату изготовления и срок годности. Производитель обычно указывает две даты: изготовления продукта и его упаковки. На напитках и уксусе вместо даты изготовления и упаковывания используют дату розлива, а на лотках с яйцами – дату сортировки. Также только дату изготовления указывают в том случае, если производство продукта не останавливается после расфасовки или бутилирования. Речь идет, например, о процессах стерилизации, охлаждении и созревания продукта.

Даты обозначают число, месяц и год, а для продуктов, срок годности которых исчисляется часами, дополнительно указывается точное время изготовления. Часто даты наносят на упаковку продукта, а на этикетке размещается только ссылка на неё: «Дата изготовления: см. на упаковке».

Чем отличаются срок годности от срок хранения и срок реализации

Если со сроком годности, который исчисляется со времени изготовления продукта и устанавливается с указанием условий его хранения, все более или менее ясно – это период времени, в течение которого продукты остаются безопасными для употребления, то как быть со сроками хранения и реализации, которыми также нередко маркируют товары?

Срок хранения – это период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства, указанные в нормативном или техническом документе. Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Основное отличие срока хранения и срока годности состоит в том, что после завершения срока хранения продукт может изменить некоторые свои качества, но остается годным для употребления в пищу. Например, мед и варенье засахарятся, вино – поменяет оттенок. Но при этом их всё еще можно употреблять. А есть продукты с завершенным сроком годности уже может быть опасно для здоровья.

Иногда на упаковках продуктов можно встретить и указание срока реализации. Он устанавливается с учетом периода хранения продукта и использования по назначению в домашних условиях и исчисляется с момента изготовления.

Срок годности размещают на этикетку в виде точной даты, например, «годен до... дата», или временного промежутка – «годен... часов, суток, месяцев или лет»). Если срок годности продукта – три месяца и меньше, дата должна обязательно содержать день, месяц и год. Более длительный период может отмечаться только месяцем и годом. При этом следует помнить, что указанный месяц уже не входит в срок годности.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Перед покупкой продуктов питания внимательно изучайте не только дату изготовления продукта, но и его срок годности, хранения и реализации.

Подготовлено с использованием материалов сайта: здоровое - питание. РФ.

 

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна