В
детском саду необходимо сформировать у дошкольников представление об
опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту,
научить соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации,
объясняя причины категорических запретов.
Ножницы знакомы ребенку с самого раннего возраста, так как они видят,
как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей
явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся
того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.
В старшей группе "Рябинка" была проведена беседа, в ходе которой ребята
вместе с воспитателем закрепили представления о режущих предметах.
Для детей работа ножницами – это сложная, но вместе с тем, очень
интересная и увлекательная работа. Использование ножниц требует от
ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным
оказаться задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится
использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и
средний пальчики – каждый выполняет свою работу)
Воспитанники на практике апробировали правила работы с ножницами:
-при работе внимательно следить за направлением резания;
-не держать ножницы лезвием вверх;
-не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
-не резать ножницами на ходу;
-не подходить к товарищу во время работы;
-передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;
-во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Воспитанники в ходе беседы пришли к такому выводу:
Осторожно, ножницы не любят шалунов! С ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками.