Мир
«особого» ребенка – Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка – Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребенка – иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он молчалив?
Почему он так испуган? И совсем не говорит?
Мир
«особого» ребенка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка – допускает лишь своих.
Доступная (Безбарьерная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
САЙТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» http://zhit-vmeste.ru/
О специально оборудованных учебных кабинетах
специально оборудованных кабинетов нет
Об объектах
для проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет технической возможности
О библиотеке
(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Основу книжного фонда
составляет методический кабинет.
Об объектах спорта,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
нет
технической возможности
О средствах
обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации;
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание
образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья не имеется
О
специальных условиях питания
Специальные
условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют
О
специальных условиях охраны здоровья
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин, условия
охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
специально не созданы.
О доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют
об
электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, в образовательной организации — нет.
о наличии
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования;
Специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ОВЗ – не имеется.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Информация по обеспечению доступности объектов и услуг
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (адрес учреждения:
Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул.
- Сайт адаптирован для слабовидящих.
- Устройство входных групп: условная доступность — не оборудованы.
- Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов колясочников подъемник с системой вызова персонала — не оборудованы.
- Вход в здание с тактильной вывеской знак «вход» — не оборудован.